Как сообщает SpecMachinery.com.ua, YTO активно ищет производственную площадку поближе к Европе. И в разработке – целый ряд вариантов.
Вариант 1. Казахстан
Первая точка, где YTO Group Corporation намерена создать полноценное производство, и уже сейчас, – это Казахстан.
Китайская корпорация планирует строить завод – «с нуля», и переговоры уже проведены.
Производство разместится в индустриальной зоне Костаная, а планируемый объем инвестиций в проект на старте составит порядка $25 млн.
Однако точка расположена далековато от Европы.
Вариант 2. Татарстан
Другая точка, о которой стало известно совсем недавно – Татарстан в РФ.
У этого варианта есть неоспоримый «плюс» – производство может быть налажено на мощностях «МТЗ-Татарстан». Как сообщили в пресс-службе МТЗ, китайские гости отметили высокий уровень производства, созданного на базе ТПК «МТЗ-Татарстан».
По итогам переговоров представители сторон достигли согласия в том, что в ближайшее время вопросы налаживания возможного взаимодействия будут предметно рассмотрены и детально проанализированы.
«Плюс» варианта: завод не придется строить на пустом месте.
«Минус» такого варианта: тракторы отсюда в Европу не попадут.
Вариант 3. Украина
Здесь все намного интереснее. С конца 2017 года Херсонский машиностроительный завод является официальным дилером компании YTO. В 2018 г. представители завода посетили производство на родине бренда – в Китае. Затем представители YTO приехали в Херсон.
Результатом стало подписание контракта о долгосрочном сотрудничестве.
Речь идет о поставках комплектующих, а затем – об организации производства тракторов в Украине на производственных мощностях Херсонского машиностроительного завода.
Местные власти уже поддержали проект своими заявлениями.
Есть надежда, что в 2019 г. в Украине появится совместное предприятие, и будет налажен выпуск тракторов.
«Минус» варианта: все еще непредсказуемость бизнеса в Украине.
«Плюсы» варианта: ХМЗ уже имеет опыт работы с иностранными производителями, есть собственная производственная база; отличное расположение с точки зрения логистики; при минимальных усилиях и желании – открыт путь в Европу.
Процесс одновременной «проработки» нескольких вариантов – абсолютно логичен и понятен. Тем более, что китайский гигант вполне в состоянии «вложиться» сразу в несколько проектов.
И в данном случае – большинство «плюсов» на нашей стороне, но только от отечественного бизнеса (и в немалой степени чиновников) будет зависеть – выберет ли китайский гигант своей основной (или даже – единственной) площадкой – Украину.