Воскресенье, 24 марта 2019 11:12

Китайские тракторы в Украине переживают «культурную революцию»

Как сообщает SpecMachinery.com.ua, китайские тракторы (как и китайские автомобили несколько лет назад) переживают «культурную революцию» в нашей стране.

Еще совсем недавно китайские тракторы в Украине представляли собой «чудо на 4 колесах», которое могло либо вполне успешно работать на приусадебном участке, либо перестать работать уже через несколько дней.

Главная причина в том, что китайские товары всегда подкупали дешевизной, и продавцы этой техники массово завозили в Украину самые дешевые модели с самых кустарных заводов, либо собирали эти машины из запчастей прямо под Одессой.

Вторая причина – сами китайские производители не очень-то торопились выводить на рынки качественные (читай «дорогие») модели тракторов. Внутренний спрос в Китае также подталкивал и подталкивает к концентрации на простых и недорогих машинах.

Однако с некоторых пор китайские производители заинтересовались рынком Европы.

Одного интереса оказалось недостаточно – требовательные европейцы не заинтересовались такой продукцией (плюс к тому несоответствие строгим нормам ЕС даже не позволило сделать попытку выхода на рынки).

И китайской технике приходится переживать «культурную революцию» – передает SpecMachinery.com.ua.

Не найдя иных вариантов выхода на рынок Европы, китайский бизнес пошел другим путем: путем покупки европейских производителей техники. Так к китайцам отошли бренды Arbos, MaterMacc, Goldoni и т.д.

Однако самое главное событие было следующим шагом: китайские (и индийские) производители начали разрабатывать трактора – специально для Европы. При этом ряд инженерных офисов расположили в ЕС.

Результатом этого стала техника, соответствующая самым строгим европейским стандартам, и уже ничего не мешало этой технике выходить на рынок (что и было успешно реализовано). И в настоящее время проходит процесс, который смело можно назвать экспансией китайских тракторов на рынке Европы.

В Украине этот процесс получил «восточноевропейскую», но не менее революционную специфику. После десятка лет поставок в нашу страну дешевого китайского авто-, спец-, агро-хлама без должного обслуживания, в Украине начали появляться дилеры, которые следят как за своей репутацией, так и за техникой, которую они предлагают.

В результате на наш рынок начали выходить тщательно отобранные модели китайской техники, произведенные на проверенных заводах. Машины получились дороже своих безымянных аналогов, однако и вопросов к качеству имели значительно меньше. Со своей стороны, дилеры обеспечивали также официальную гарантию и обслуживание машин в своих мастерских. К примеру, одним из первых в этой череде брендов стал YTO, производство которого пытаются наладить в Украине, Lovol и т.д.

Однако пик «культурной революции» для Украины только начинается: в нашей стране начали появляться китайские тракторы, разработанные специально для Европы (а часто – и в европейских инженерных центрах). Производство таких машин налажено преимущественно в Китае, что удешевляет стоимость, однако стандарты производства выдержаны действительно европейские.

Это уже вызвало заинтересованность крупных мультибрендовых дилеров техники, которые начинают добавлять такие машины в свои линейки. Преимущества для потребителя в том, что кроме машины (а откровенный хлам крупные компании уже не повезут – репутационные потери могут оказаться выше заработка), покупатель получает официальную гарантию, обслуживание, наличие запчастей и пр. и пр. и пр.

Этот процесс в Украине только начинается; бренды все еще то появляются, то «исчезают». Однако все это говорит о том, что рынок китайской техники в нашей стране постепенно переходит в цивилизованное русло, и движется к европейским стандартам.






  • Уважаемые читатели!

    Основной контент сайта "Спецтехника в Украине" представлен в украиноязычной версии: SpecMachinery.com.ua/ua/

    Переключайтесь!

    Підпишіться на новини спецтехніки:

    News: