Четверг, 28 марта 2019 13:12

Как развивается городской транспорт в Украине

Об этом рассказали в рамках выставки City Trans Ukraine 2019, которая открылась в Киеве сегодня утром - сообщает SpecMachinery.com.ua.

По данным Министерства инфраструктуры, доля перевозок пассажиров в городах Украины автомобильным транспортом составляет свыше 43%, городским электрическим транспортом – примерно 53% – сообщают на City Trans Ukraine 2019.

Городской электротранспорт функционирует в 51 городе Украины, в эксплуатации находятся 2 646 трамвайных вагонов, 3 736 троллейбусов, 1 927 км трамвайных линий; 4 412 км троллейбусных линий. Ежегодно услугами городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы) пользуются свыше 2 млрд. пассажиров.

В 2019 году 2 500 единиц транспортной техники требуют замены, сумма инвестиций оценивается в 2 млрд. гривень – передает SpecMachinery.com.ua

На сегодняшний день 95% трамвайных вагонов и 67% троллейбусов исчерпали нормативный срок эксплуатации и требуют замены. Срок эксплуатации трамвая – 15 лет, троллейбуса – 10 лет, при этом возраст 1 193 единиц трамвайных вагонов составляет более 30 лет, возраст 1 979 единиц троллейбусов – свыше 20 лет. Срочный капитальный ремонт либо реконструкция требуется для значительной части трамвайных рельс и объектов энергоснабжения.

Результаты государственного технического осмотра свидетельствуют о том, что примерно 20% общей протяженности трамвайных путей и контактной сети, а также тяговых подстанций не соответствуют требованиям правил эксплуатации.

Высокий уровень старения основных фондов городского электротранспорта и недостаточные темпы его обновления приводят к сокращению количества парка трамвайных вагонов и троллейбусов (примерно на 200 единиц ежегодно). Несоответствие уровню современных технических требований значительно увеличивает энергозатраты (примерно на 25%) и стоимость содержания парка, не гарантирует достаточный уровень комфорта, качества и безопасности пассажирских перевозок.

Министерство продолжает работу с международными финансовыми организациями по привлечению фондов для финансирования проектов по развитию городского пассажирского транспорта.  Совместно с Европейским инвестиционным банков (ЕИБ) для реализации инвестпроектов уже отобраны  10 городов Украины, сумма финансирования составит 160 млн. евро. Украинские банки также готовы поддержать коммунальные предприятия, предлагая им программы финансового лизинга.

Кредиты от ЕБРР помогут закупить по 50 троллейбусов для Львова, Днепра и Житомира. Мариуполь ожидает средства от ЕБРР на приобретение 70 троллейбусов, и на 60 автобусов от IFC.

Киев согласовал кредит в 50 млн. евро у ЕИБ на закупку автобусов, трамваев и вагонов фуникулера. Львов согласовал приобретение 150 больших автобусов в лизинг. Запорожье так же планирует закупить 50 низкопольных автобусов большой вместимости по процедуре финансового лизинга. Ивано-Франковск рассчитывает  получить в 2019 году еще 30 новых троллейбусов. Кременчуг заинтересован закупить на деньги ЕБРР новые троллейбусы с автономным ходом. Тернополь имеет планы заключить договор лизинга на замену 300 маршруток на 120 больших автобусов на газе.

Электротранспорт является экологически чистым видом перевозок. В настоящее время все больше городов Украины рассматривает расширение своего коммунального парка за счет электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Ключевое значение приобретает наличие специализированной инфраструктуры для эксплуатации и обслуживания современного электротранспорта (сети зарядных станций, центры ремонтов).

Украина находится на пороге реализации концепции «городской мобильности», предусматривающей оптимизацию городских пассажирских перевозок, внедрение единого билета на все виды транспорта, создание «умных» остановок для автобусов и трамваев.




Уважаемые читатели!

Основной контент сайта "Спецтехника в Украине" представлен в украиноязычной версии: SpecMachinery.com.ua/ua/

Переключайтесь!

Купити техніку

Продати техніку

Оренда техніки

Підпишіться на новини спецтехніки:

News: